Анкетирование


Баннерная сеть

[Версия для печати]

 17 марта на базе городского ресурсного центра и лаборатории информатики лицея при МаГУ состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров сразу двух городских конкурсов по информатике и ИКТ. Наиболее успешные участники «Цифрового лабиринта» и «Виртуального дозора», нарядные и довольные, собрались в конференц-зале МАОУ «МГЛ при МаГУ» для вручения подарков и грамот. Среди ребят, успешнее всех прошедших довольно непростые конкурсные испытания, оказались учащиеся «продвинутых» школ повышенного уровня, тех, где есть углубленное изучение информатики и ИКТ. Так, победителями «Цифрового лабиринта» стали Миша Штоль и Гриша Варганов из МАОУ "СОШ № 56 УИМ", Женя Яковенко из школы №58, ученицы лицея №1 Даша Гусева и Арина Зенкова, а также учащийся лицея при МаГУ Тимер Гайсин. Команда «Ромазановцы» из МОУ «СОШ № 59 им. И. Ромазана» под руководством учителя Ерополовой Т.В. стала триумфатором интеллектуальной игры «Виртуальный дозор». Спонсором конкурсов выступил генеральный директор ООО КОМПАС ПЛЮС Ю.Д. Колякин, а А.О. Беляев, представитель этой организации, произнес приветственное слово, рассказал ребятам о собственном опыте работы в отрасли информационных технологий и вручил им грамоты.

Когда речь заходит о  перспективах развития современной школы, тут же должен вставать вопрос о создании условий для индивидуального развития талантливых детей с высоким интеллектуальным потенциалом. Работой над этим уже не первый год занимается городской ресурсный центр по работе с одаренными детьми в области информатики и ИКТ, который успешно функционирует на базе нашего учреждения, - рассказывает директор лицея при МаГУ Людмила Николаевна Смушкевич. - Конкурсы, инициированные нашей лабораторией информатики, «Виртуальный дозор» и «Цифровой лабиринт», напоминают по формату интернет-игры. Они ориентированы на всех, кто интересуется глобальной сетью, разбирается в ее техническом устройстве, разнообразных сервисах и возможностях. Каждый участник имеет шанс в игровой форме проявить свои интеллектуальные познания и творческие способности, насладившись динамикой, логикой и увлекательной сложностью нестандартных заданий.

Основными задачами конкурса «Виртуальный дозор», - говорит руководитель лаборатории информатики, учитель высшей категории А.В. Литвин, -  являются активизация познавательного интереса учащихся к предмету информатика и ИКТ и выявление детей с признаками одаренности в области информатики и ИКТ. В наших конкурсах ребята сталкиваются с разнообразными вопросами и заданиями, сгруппированными по темам и по сложности. Им требуется не только изучить какую-то новую для них информацию и ответить на те или иные вопросы, им необходимо еще и пройти игру, продемонстрировав свои знания сети Интернет, умение решать логические задачи и задания, имеющие математическую основу. Блез Паскаль писал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным». Мы с этим высказыванием абсолютно солидарны. Конкурсы, созданные на основе игры, – это не скучный учебник, в них нет места для однообразия и монотонности. В игре учащиеся чувствуют себя полноправными властителями большого Интернет-пространства, в котором современный человек просто не имеет права ощущать себя лишь пассивным пользователем, наоборот, он должен чувствовать себя его созидателем, соавтором и полноправным хозяином. Подобное мировоззрение, уверен, будет очень востребовано на рынке труда будущего.

Заведующая ресурсным центром на базе лицея при МаГУ М.Н. Черепанова сказала: «Основная цель конкурсов по информатике состоит в том, чтобы способствовать росту интереса у подростков к информационно-компьютерным технологиям. Полностью компьютеризированные, проводимые через Интернет в режиме он-лайн «Виртуальный дозор» и «Цифровой лабиринт» - это настоящие праздники информатики и ИКТ, весёлые, нестандартные и интересные. В них вовлечено много учащихся города. Конкурсные вопросы и задания по зубам не только отличникам по информатике, но и любителям других школьных дисциплин. Играя с нами, все могут проявить себя и никто не остается безучастным и скучающим. Познавательность конкурса, тем более конкурса по достаточно строгому и «сухому» предмету, должна быть веселой. Мы убеждены, пользоваться полученными на уроках знаниями, терминологией, развивать память и логику можно живо, творчески и увлекательно. Конкурсы мотивируют ребят интенсивно и творчески применять современные технологии и в процессе обучения, и в своей повседневной жизни. Поскольку ИКТ – ежечасно используемый современным человеком инструмент, важными являются не только познавательные, но социальные, культурные результаты подобных конкурсов, прежде всего, это очевидное развитие информационной культуры подрастающего поколения».

Приглашаем всех желающих попробовать свои силы в «Лабиринте» и «Дозоре» 2015 года. В добрый путь!

Пресс-центр лицея при МаГУ.

 

 

Дата публикации: 20 марта, 2014 [15:01]
Дата изменения: 21 марта, 2014 [15:06]
← Вернуться